четверг, 30 апреля 2009 г.

Just three...

Вот и прошел очередной тренировочный год. Много прошло, многое изменилось. Очень интересно читать свои идеи, мысли и рассуждения, которые высказывал год назад, а то и более. Вроде бы то, что думал тогда казалось для меня полной правдой, которую невозможно было отспорить у меня. Но все-таки время идет, растем потихоньку... все меняется.

Вот уже пошел третий год занятия паркуром... С каждым годом все сильней понимаю, что все, чего я достигаю - лишь маленькая капелька в море. Очень хорошо при этом понимаешь смысл фразы "нет предела совершенству". Одно дело читать такие утверждания и пытаться понять их, представить, а вот совсем другое дело, когда ты это ощущаешь все своей шкуре.

Этот год был очень напряженным: выпуск из школы, подготовка к поступлению, само поступление, адаптация в новом городе, новые друзья, знакомства... Все-таки паркур закаляет человека. Не скажу, что справлялся без проблем... но уверенности в себе было достаточно. ЕГЭ оказались не такими страшными, как все говорили... поступление еще легче пошло. Вот с адаптацией пришлось помучаться. Когда ты школьник, то очень много свободного времени (хотя, когда ты учишься в школе, то тебе так не кажется), а сейчас с такой приятной улыбкой вспоминаешь те времена. Тогда очень много времени уделял паркуру. А в Питере столько времени не получалось тратить. И морально это напрягает. Хотя, в этом я вижу только положительный смысл: приходилось за минимум времени сделать максимально продуктивную тренировку, выкладываться на все 100%.

Кардинально изменился тренировочный процесс. Если раньше все проходило в немного грубой, резкой манере... то сейчас просто приходишь на место и делаешь, что хочешь... что хочет твое тело, твое сознание. Полностью отказался от тренировок по графику. Это относится, как к физической кондиции, так и к отработке техники. Теперь нету четкого плана: есть только набор заметок в голове, которые меняется от многих жизненных обстоятельств, таких как настроение, погода, состояние... Да и часто в графике тебе приходиться заставлять себя что-то делать, а если получается так, что что-то не доделал, то чувствуешь себя ущербно. Не спорю, что для закладки фундамента необходим график... он развивает умение заставлять, а порой и терпеть. А вот когда уже фундамент заложен, то приходится импровизировать. Я всегда считал, что после тренировки на утро ты должен чувствовать легкую усталость (иногда приятную боль) в мышцах. Как говорил мой тренер в качалке "болит - значит растет". И я ему верю.За определенное время тело привыкает к графику. Это я прочувствовал на тренировочной
программе Блейна. Занимался около 4х месяцев, а после я даже не уставал. Я менял подходы, увеличивал нагрузку, всячески пытался разнообразить процесс, но тело уже было готово к упражнениям, потому что оно знало, что его ждет. А теперь ты играешь с телом в игру "Угадай-ка". Внушаешь себе одно, а делаешь другое. И каждое утро ты встаешь и говоришь себе "Спасибо", потому что тебе приятно и знаешь, что прогресс идет.

Очень много новых знакомых. Оно и понятно, новая среда, тем более новый город. Также были знакомства из других городов. Всегда рад знакомству. Особый привет Москве :) Почему-то вспомнился приезд Дэнни и Дэна. После встречи и разговора с ними, я понял, что иду правильным путем. Выслушал их отношение ко всему, их мнение о Российском паркуре, о Мировом. Приятные и веселые люди. Как можно заметить, паркур влияет и на личные качества. Большинство людей, серьезно занимающихся паркуром, очень приветливы и с заядлым чувством юмора. Всегда готовы помочь, выслушать. Со временем постепенно открываешь в паркуре совсем не то, что ожидал в нем увидеть. Мы объединены общими целями, общим делом. Мы общаемся, тренируемся и по большой части дружим. А ведь это намного важней, чем умение делать длинной манки навылет или что-нибудь в этом роде. Все знают пословицу "не имей сто рублей, а имей сто друзей". Паркур объединяет... вот в чем его прелесть. Приобщает тебя к людям. Скажем громко, но... учит жить. А ведь так оно и получается. Мы морально готовы к неожиданному, мы держим уверенность в себе, развиваемся физически, духовно. Вот она жизнь... все ее яркие качества! Правильно говорил Блейн - "Паркур - кампания длинною в жизнь". Это не 2 года попрыгулек, не 7 лет бега, а максимально возможное время совершенствования. Быть сильным, чтобы быть полезным. Зачем уметь делать двойное переднее, когда ты не можешь просто забежать на стену? Ты потратил n-oe количество лет на тренировки, совершенствуя себя. Получается, что ты бесполезен? Ты потратил время впустую? Всегда стремился к эффективности в паркуре... абсолютно всегда. Первый раз попробовал сальто, когда занимался 2 года. И то, попробовал ради интереса, до сих не тянет на них. Не спорю, что лучше акробатики ничто не разовьет вестибулярный аппарат. Да и очень неплохо подтягивает физуху... Но, я всегда знаю, что есть стена на которую не могу залететь... есть прыжок, который не далечу. И ради этого я тренируюсь. Встаю в выходные и бегаю, делаю зарядку, занимаюсь скалолазанием. Весь мир - моя тренировочная база (с). Асфальт, вода, песок, трава, дождь, снег, лед - не имеет значения. Я не должен зависеть от чего-нибудь, не должно быть слабостей.

Одним из главных плюсов моего школьного образования было владение английским языком. Помню, как в первом классе уже называть вещи на картинках. В универе же, должной нагрузки нету. Выход очевиден - самосовершенствование. Поэтому сделаем вот так. Забывать английский я не в коем случае не собираюсь. Поэтому буду продолжать переводить статьи. Оформляться они будут в этом блоге. Разобью все на ярлыки, чтобы было видно, где мои отписки, а где переводы. Обычно выбираю статьи, которые побуждают задуматься, осмыслить. Не обязательно они могут быть правильными. У каждого свое мнение, и оно также имеет право на существование, как и ваше. Сегодня выложу 2 статьи. Думаю, на неделе по статье буду выпускать, но четкого графика у меня нету. Приятного чтения.

3 года, уже более 1000 дней посвятил себя этому искусству. Пороха еще полно пороховницах. Я живу ради вас, ребят. Я стремлюсь для вас. Я тренируюсь, чтобы быть полезным вам, не оплошать в нужный момент. Спасибо, друзья, трейсеры, семья и просто знакомые!

2 комментария:

Анонимный комментирует...

"Большинство людей, серьезно занимающихся паркуром, очень приветливы и с заядлым чувством юмора. Всегда готовы помочь, выслушать." - я всегда поражался этому, и чем чаще я в этом убеждаюсь, тем больше люблю паркур.
Спасибо и за стаьи свои и за перводы. Ты молодец)

sodm комментирует...

This is only the begining...
Илюшка, знакомы мы с тобой давно, с твоего прихода ко мне (к нам) на тренировку, я рад что мы знакомы, что мы общаемся, и я уверен будем двигаться паралельными путями, и даже пересекаться, обязательно пересекаться ! Все ,мы, трейсеры - братья ! До встречи...