воскресенье, 17 мая 2009 г.

Скрипя зубами

Намечался очередной кросс по скалолазанию. На этот раз посвящался закрытию тренировочного сезона. Больше в залах тренировок не будет. Только с сентября опять продолжаться... Должны были бежать, как обычно, 10 км и как обычно, на Крестовском Острове.

В середине недели я заехал домой на Спортивную. Мой взгляд упал на утяжелители для ног. Купил их в конце осени и до того набегался, что там натерлась дырка и поэтому они лежа без действия около полугода. Тут мне стукнуло в голову, что их нужно зашить :) Не вопрос, через 15 минут дыры как таковой уже не было. Взял их общагу. Недолго думая, наметил себе пробежечку на пятницу. Размяться перед кроссом, так сказать... Ага, размялся...

В пятницу еще сдал два норматива по физре, написал контрольную по английскому и сразу оттуда быстреньким шагом пошел к ТЮЗу. Около метро Пушкинская. Там очень приятный парк, также имеются турники. Дошел до турников, получасовая разминка и побежал.

Бежал на носочках. Эффект утяжелителей еще сильней мешал бегу. Все-таки с перекатом стопы не сравнится. Не буду говорить, сколько пробежал. Оббегал нужное количество и добежал до общаги. Контрастный душ, кефир, растяжка... думал поможет :)

На следующее утро тело было в приятном болевом шоке. Собственно, так я и хотел, но переусердствовал и к воскресенью по-моему стало не шибко лучше, чем в субботу.

Может около полутора лет я изредка ставлю себя в затруднительные условия. Причем затруднительные настолько, чтобы в момент, когда нужно будет действовать, организм был бы уже осведомлен с подобными трудностями, отчего намного уменьшиться чувство дискомфорта и повысится эффективность. Как правило, такие тренировки не очень полезны... Посему я не очень часто такое придумываю, но придумываю :) Некоторые виды таких тренировок - тренировки ночью, даются очень тяжело и приходится долго восстанавливаться, организм очень плохо усваивает все в такое время. В Мурманске любили проводить Хел Найты... да, были времена :) У меня же была ситуация с повышенной усталостью. Ноги сводило при спуске с лестницы, локти было больно сгибать после сдачи рывка на физре (решил выложиться там о_О), про икры вообще молчу :) Подобную усталость я испытал в 2007 года, когда учавствовал в Богатырской Силе России. После 230 приседаний с 16-кг гирей, у меня неделю болели ноги... они действительно болели. Хотя, в данном случае была легкая боль... почти незначительная. Ну что ж... мы трейсеры, любим трудности. Морально приготовился идти в воскресенье на кросс. Утром встал, поел, собрались с ребятами, доехали.

Разминался долго, было тяжело. Немного поболтали и дали старт. Как обычно, 2 круга по крестовскому. Какого было удивление, когда на середине первого круга я устал так как-будто заканчивал второй. И тут началось... собрав всю волю и, включив плеер на максимальную громкость, я бежал. Требовалось только две вещи... переставлять ноги и выдыхать. Давно я так не боролся с самим собой. Желание остановится и бросить все, перекрывало мою совесть... Тела я не чувствовал. Отвлечься тоже не получалось. Дыхание сбивалось. Не буду мучить больше рассказами :) Добежал я так до середины второго круга. Тут наконец-то открылось второе дыхание. Теперь уже можно было получать полный позитив от окружающих вещей: радостные бегающие дети, мамочки, гуляющие с колясками, люди, катающиеся на роликах, природа, озёра... Хватило этого второго дыхания минут на 7. Но до финиша уже оставалось минут 5 бега. Опять стиснув зубы, я продолжал бежать. Под конец вообще все отваливалось... но я это сделал. Я добежал. Выдержав, взятый с самого начала темп, конечно, сбавлял немного, но очень немного :)

Сомневаюсь, что с физической стороны это все пойдет на пользу. Слишком сильные нагрузки... слишком... А вот с моральной все отлично. Я очень давно не сталкивался с такой внутренней борьбой. Думаю, пол-недели точно буду восстанавливаться. Это даже хорошо, сессия на носу. Только восстанавливаясь с тренировок, я могу себя заставлять учиться дома. Так что вот так... Бег - это жизнь :)

ЗЫ Кстати, планирую качать физуху еще полтора месяца. Далее, после сессии спокойно буду обходиться техническими тренировками, на которых можно себя подкачать в физическом плане, никак не хуже простой физ-тренировкой. Имхо, к этому все и шло. Набить некий фундамент в плане физухи, а дальше выкручиваться через технику. Посмотрим вообщем... время утекает, а мы смотрим назад и оцениваем.

4 комментария:

sodm комментирует...

Ну что я могу сказать, движение - жизнь ! Молодец что превозмогаешь подобное, сам сталкивался с подобными вещами очень много раз и каждый раз превозмогал, через пот и боль, но превозмогал и двигался дальше, развивался и развиваюсь дальше !

K8 комментирует...

Содм зараза ! Я ТАК ХОТЕЛ НАЧАТЬ - НУ ЧТО Я МОГУ СКАЗАТЬ !!! ^^

Илья такие трены только во вред , либо ты идёшь к ним постепенно , либо уж явно не после бега с грузами . С грузами вообще вредно бегать для суставов , они ж тянут ноги в низ , нагрузка на колени ещё большая =(

Как я понял бегал ты с кем-то ? =) Я Сразу же вспомнил как я бегал 13 км ! =) Вот это было время !!! Такой кайф потом ! НООО я очень много МЕТОДИЧНО бегал , начинал я с 3 км ! =) И постепенно увеличивал длину =)

Мне тренер за последнее время часто говорил - если что-то болит , значит это сигнал организма .
Я просто сам часто терплю когда печень болит , но знаю что так нельзя =)

Ахаххахах прикол ! Сейчас встал на руки , меня перевесило и я прямо на пачку сока , сок по всей комнате ^^ Струёй прямо в глаз , больно блин =)

Darg комментирует...

Стараюсь бегать так, чтобы нагрузка шла на мышцы бедер и икры. Тогда весь эффект утяжелителей идет именно в них. Конечно, на суставы тоже идет, но мало.. думаю, мои готовы к такому.

Бегал я один. Имхо, это самое идеальное решение. Не нужно под кого-нибудь подстраиваться, ты наедине с самим с собой.

Про методично верно заметил. Есть один математик, он теорию одну сформулировал, там несколько положений и есть методичность. Хоть, это все и очевидно, но все мы часто об этом забываем.

ЗЫ Бедный сок :)

K8 комментирует...

Когда ты без грузов бегаешь на них и так идёт нагрузка .

Ддааа , НО кстати , я не люблю подстраиваться , но в чужок ритме бывает полезно побегать =) Дыхалка по другом работает и вообще весь организм =)

Интересно было бы почитать про математики =)

Ахахахаха , главное комп не залил ^^